Контакты

Автоновости

Большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по ОСАГО при условии, что стоимость полиса может стать ниже

Опубликовано

81% респондентов считают, что страховые компании борются за положительных клиентов, что делает тарифы для них выгоднее

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель сохраняется на уровне 2023 года). Об этом свидетельствуют данные ежегодного опроса исследовательского центра РОМИР, в котором приняли участие 2500 респондентов из разных регионов России.

Также 88% автомобилистов в России согласны на введение полностью свободного тарифа по обязательной «автогражданке», если это поспособствует снижению стоимости полиса. Отметим, что в 2024 году выросла доля респондентов, согласных с тем, что новые тарифы ОСАГО формируются по принципу справедливости (80% против 75% в 2023 году). При этом 81% респондентов отметили, что тарифы становятся выгоднее благодаря стремлению страховых компаний сохранить положительных клиентов.

С этим согласны и сами страховщики, которым удается сдерживать рост средней стоимости полиса ОСАГО, несмотря на дефицит запчастей на российском рынке и повышение их стоимости. По словам президента Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, которые приводит проект «ОСАГО: общественная экспертиза», средняя премия по ОСАГО за октябрь 2024 года составила 7 638 рублей, что на 3,2% ниже по сравнению с тем же периодом в прошлом году и на 5,2% ниже, чем в январе текущего года. «Этому способствует индивидуализации тарифов ОСАГО, которая позволяет страховщикам снижать стоимость полисов для безаварийных водителей и повышать базовую ставку для высокорисковых категорий автовладельцев», – отметил глава РСА.

Результаты опроса также показали, что 24% российских водителей хорошо знают, а 45% что-то слышали о новом типе ОСАГО – краткосрочном полисе сроком от 1 дня до 3 месяцев, закон о возможности оформления которого вступил в силу в марте 2024 года. При этом большинство водителей (71%) сказали, что не планируют оформлять краткосрочный ОСАГО в будущем. Примечательно, что автомобилисты из Приволжского федерального округа чаще остальных отмечают, что не планируют оформление «короткого» ОСАГО (76%). Только 3% автомобилистов уже оформили краткосрочный полис ОСАГО, ещё 13% – планируют это сделать в будущем.

С момента вступления в силу закона о краткосрочной «автогражданке» было оформлено 516 596 таких договоров страхования. Средняя стоимость данного вида полиса составила 449 рублей, что в 8 раз меньше, чем по итогам первых продаж. Так, в марте 2024 года средняя премия по краткосрочным ОСАГО составляла 3 755 рублей. «Как и предполагалось на этапе старта продаж, краткосрочные полисы ОСАГО в первую очередь интересны таксистам, осуществляющим деятельность не на регулярной основе. Цель использования транспортного средства в 93,4% таких договоров – такси», – прокомментировал ситуацию Евгений Уфимцев.

Продолжить чтение

Последние новости

Авторское14 часов Назад

В Кингисеппе убрали несанкционированные свалки

Город Кингисепп Ленинградской области решил основательно подготовиться к Новому году и встретить праздник в чистоте. В связи с этим весь...

Авторское17 часов Назад

Должны ли представители волгоградской власти покрывать фигурантов дел?

После громкого начала расследования и резонансного визита редакции "Момент Истины" в Волгоград, правозащитники, охваченные тревогой, выдвинули смелое предложение — изменить...

Автоновости3 дня Назад

Большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по ОСАГО при условии, что стоимость полиса может стать ниже

81% респондентов считают, что страховые компании борются за положительных клиентов, что делает тарифы для них выгоднее Большинство опрошенных считают переход...

Авторское3 дня Назад

Губернатор Ленобласти рассказал о развитии региона в жилищной сфере

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что решение проблем ленинградцев в жилищной сфере является одним из приоритетных направлений работы администрации...

Авторское1 неделя Назад

Чиновники оценили градостроительный потенциал Ленинградской области

В настоящее время ленинградские чиновники рассматривают возможность прокладки второй кольцевой автодороги. Предполагается, что вдоль трассы могут появиться жилые дома. Зампред...

Авторское2 недели Назад

В Ленобласти сообщили о результатах реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

В Ленобласти подвели итоги реализации проекта "Безопасные качественные дороги" за 2024 год. Согласно предоставленной информации, за год в регионе отремонтировали...

Авторское2 недели Назад

Во Всеволожском районе открывается новый детский сад

На территории ЖК "Город первых" Всеволожского района Ленинградской области построен новый детский сад, который получил разрешение на ввод в эксплуатацию...

Авторское3 недели Назад

Жители Ленобласти предлагают полезные инициативы для своих районов

Два года назад в Сясьстрое Ленинградской области был установлен шкаф для обмена книгами. В настоящее время он, к сожалению, далек...

Авторское3 недели Назад

На дороги Ленобласти выйдут дополнительные наряды ГИБДД

На текущей неделе ГИБДД Ленинградской области планирует работать в усиленном режиме. Сообщается, что дополнительные наряды сотрудников будут присутствовать на дорогах...

Авторское4 недели Назад

В Ленобласти оценили популярность государственных пабликов

Тимур Зайнуллин, руководитель регионального Центра управления регионом, прокомментировал популярность государственных пабликов среди жителей Ленинградской области. По его словам, на данный...

Популярное

Copyright © 2024 Tosnovedomosti.ru
Электронная почта редакции: tosnoved@yandex.ru  / Телефон редакции: +79280752332
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Копирование разрешено, только с установкой активной( без тегов noindex и nofollow) гиперссылки на сайт. Ознакомьтесь с правилами сайта. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Все права на материалы принадлежат их владельцам.