Проезд в автобусах может подорожать в два раза

В связи с возможным повышением тарифов на пассажирские перевозки в Ленобласти, в конце ноября в областном Комитете по транспорту запланировано совещание с участием коммерческих перевозчиков.


Как сообщает 47news, к 2016 году разброс тарифов по районам Ленобласти стал слишком велик, и основным предметом разговора будет являться вопрос, как привести в порядок действующие тарифы и маршруты.

Ожидается, что областные перевозчики не останутся довольны возросшим уровнем контроля и отчётности.

Однако, это утверждение выглядит не убедительно. Думаете, что тарифы вдруг вопреки тренду пойдут вниз? Как бы не так!

Речь идёт о том, чтобы рост тарифов в 2017 году составил не больше 2,5 рублей на «пассажирокилометр». При том, что сейчас по Ленобласти этот показатель составляет от 2 до 4 рублей, можно ожидать увеличение стоимость проезда по некоторым маршрутам до двух раз (!!!)


Сейчас жители Петербурга активно собирают петиции против запланированного подорожания проезда в метро до 45 рублей (+ 10 рублей) и наземном транспорте. На 8 ноября под петицией на сайте Change.org подписалось уже более 14 тыс. человек.

Очевидно, что власти Ленобласти не хотели бы, чтобы аналогичная петиция появилась против завышенных тарифов на проезд в нашем регионе, но правда состоит в том, что в Ленобласти подорожание возможно на сумму, существенно превышающую 10-20 рублей. И нескольким сотням тысяч работающих в Петербурге жителей области придётся тратить на проезд около 30% своей заработной платы, которая у большинства работающих в коммерческом секторе граждан не повышалась с 2013 года.

По существу, рядовых граждан возводят в статус крепостных крестьян, вкалывающих за проезд, оплату ЖКХ и продуктов из ближайшего магазина шаговой доступности.

47news приводит слова неназванного представителя Комитета по транспорту о том, что «на пригородных с Петербургом маршрутах действующий тариф нередко превышает согласованный», следовательно, в таких случаях его и вовсе следовало бы заморозить. Властям, заботящимся о своих подданных, предстоит «тяжёлый разговор», в ходе которого будет обязательно найдено «компромиссное решение».

Но разве не сам Комитет по транспорту ЛО утверждает тарифы перевозчиков? И если эти тарифы, по утверждению представителей самого комитета, превышают установленные, возникает вопрос, кто и почему их утвердил?

Нет речи и о введении новых маршрутов, актуальных для жителей. Эта проблема игнорируется. В частности, жители г. Никольское обращались в Комитет по транспорту с просьбой ввести маршрут Никольское-ж/д ст. Поповка, с привязкой к расписанию электричек. Введение такого маршрута было бы не только коммерчески оправданно, но и решило бы проблему добраться на работу точно ко времени для многих никольчан. Тем не менее, запрос был откровенно проигнорирован.

Не будем забывать и о том, что помимо достаточно высоких тарифов и отсутствия маршрутов по ряду актуальных направлений, ещё большей проблемой является откровенно запущенный автопарк некоторых перевозчиков, с давних пор сотрудничающих с областным Комитетом по транспорту. В частности, это касается компании «Транс-Балт», осуществляющей перевозки по ключевым направлениям в г. Никольское. Складывается впечатление, что ломающиеся чуть ли не ежедневно на маршрутах «ПАЗики» замечают только сами жители, и достучаться по этому вопросу к ответственным лицам в Правительстве Ленобласти не представляется возможным.

Дмитрий Башков

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку новостей