С.И. БАРСОВ: Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Буквально пару недель назад на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области завершилась профилактическая операция "Европротокол" - комплекс мероприятий по сокращению времени оформления ДТП.

Узнать о тонкостях проведения данной операции в Тосненском районе мы направились к начальнику Отделения ГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области майору полиции Барсову Сергею Ивановичу.

- Сергей Иванович, как Вы оцениваете результаты профилактической операции "Европротокол" в Тосненском районе?

-  Европротокол - это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит  время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения. Заполняя Европротокол, участники ДТП подтверждают свое согласие с определением виновной и пострадавшей сторон и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет виновной стороны.

За время проведения мероприятия с 1го по 30е ноября в Тосненском районе мы активно распространяли информацию о преимуществах Европротокола: публиковали в СМИ материалы о порядке действий участников ДТП на месте происшествия, в том числе по фиксации обстановки средствами фотосъемки, видеозаписи и освобождению проезжей части при наличии обстоятельств, позволяющих покинуть место ДТП; сотрудниками отделения проводились беседы на автопредприятиях и организаций направленные на популяризацию оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ДПС ГИБДД. Результат - 32 ДТП было самостоятельно оформлено его участниками.

- Да уж, не очень много...

- Соглашусь, это очень мало. А причина столь осторожного отношения к Европротоколам кроется в страхе: люди просто боятся самостоятельно оформлять ДТП. Известны случаи, когда страховые компании, пользуясь безграмотностью водителей, идут на уловки и отказывают в выплате компенсации из-за малейшей ошибки при оформлении Европротокола. А время уже прошло - сотрудники ГИБДД не могут выдать справку о ДТП задним числом. В таких случаях необходимо требовать от страховой компании письменный и аргументированный отказ. С таким документом уже можно отправиться в суд.

- Как Вы оцениваете современных водителей?

- В современном обществе практически забыто такое понятие, как этика вождения, уважительное отношение на дороге. Если вы за рулем более двадцати лет, то не составит труда вспомнить время, когда все водители были коллегами. Молодежь почему-то не знает, что у автовладельцев принято помогать друг другу: уступать дорогу, если просят, подсказывать правильный маневр, предупреждать об опасности, помочь припарковаться, в конце концов. Не зря водители придумали язык жестов - неписаное правило, которое передается от одного к другому, от более опытного автолюбителя к новичку.

К сожалению, в настоящее время недостаточно внимания уделяется формированию культуры вождения.

- Какие меры нужно предпринимать, чтобы аварий на дорогах было меньше?

- В первую очередь надо начать с воспитания - в семье, в школе. Если с детства прививать и воспитывать культуру водителя и культуру пешехода, то в будущем можно существенно снизить количество аварийных ситуаций. Нужно поднимать уровень образования у водителей - это задача автошкол. Необходимо работать с будущими водителями психологически: показывать примеры страшных ДТП, чтобы они видели и понимали, чем может обернуться "лихачество" на дороге и несоблюдение правил. Ведь реальность намного страшнее.

- Сергей Иванович, что Вы пожелаете всем участникам дорожного движения?

- Быть взаимно вежливыми, ведь безопасность на дороге - дело общее.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку интервью