Гражданский микрофон: Клименкова

03 декабря 2018
1552 просмотров

В. У нас сегодня необычный гость Эльмира Клименкова, мама человека, больного аутизмом, здравствуйте

К. Здравствуйте

В. Тяжело воспитывать ребёнка с аутизм? И как вы научились с этим жить, использовать какие-то методики, чтобы облегчить жизнь?

К. Когда живёшь с ребёнком стараешься дать то что можешь. Искали мы долго, искали программу, но поздно очень узнали о болезни, это было в 12 лет сейчас уже Илюше 18 уже. Очень жаль, что педагогическом ВУЗе, который я закончила, да и в принципе ни в одном ВУЗе СНГ не обучают работе с аутизмом на должном уровне. Единственный это Московский институт психоанализа. Сейчас он негосударственный, и там открыли кафедру, идёт обучение.

В. Вы по образованию педагог?

К. Да я закончила педагогический институт в далеком девяностом году ещё СССР был.

В. Коррекционная педагогика не ваш профиль?

К. Нет не мой, я присутствовала на семинаре, который проводили Татьяна Морозова и Сергей Долбня, эксперты фонда «Обнаженные сердца» они сотрудничают с центром, который рядом находятся в Петербурге. В самом начале семинара спикеры представлялись узнавали кто есть в аудитории, получилось, что из родителей была одна я. И когда я представлялась, сказала, что я просто мама. Вы знаете, что родитель ребёнка с аутизмом, сказал мне Сергей, уже не просто мама, это уже мопед (мама и педагог), жизнь предлагает какие-то проблемы и мы с ними боремся и решаем. Где-то успешно где-то не очень. Ну по крайней мере ты стремишься к тому, чтобы делать это наиболее правильно. Вот только ресурсов хотелось побольше.

В. А как Вам удалось освоить методики, какие методики освоили?

К. Я не могу себя назвать специалистом, я могу рассказать о точных методиках, которые работают с аутичными людьми. В первую очередь эта методика с 1968 года имеющая статус науки, научная дисциплина, это прикладной анализ поведения ABA кажется так. Это методика поведения. Под поведением понимается всё что происходит с организмом, живым организмом. Самый главный смысл методики, что поведение меняется посредством поощрения, а не наказания, вдобавок человеку с аутизмом помогает метод альтернативной коммуникации, невербальным людям с аутизмом метод называется ПЭКС. Это система альтернативной коммуникации при помощи обмена карточками. Взяли с собой переносное визуальное расписание, это самое простое, с начала самого, чтоб человеку было понятно, что сейчас будет, что потом. Вот эта предсказуемость она всегда должна быть в жизни человека с аутизмом. Чтобы не возникало стрессов. Но эти карточки, посредством которых, человек с аутизмом может общаться, должны быть всегда под рукой. Люди с аутизмом больше мыслят зрительными рефлекторами, визуальными образами, это такая особенность, что оба канала зрительный и удеальный, они как бы вместе сложно работают.

В. Как вы справляетесь с таким человеком?

К. Договариваемся, применяем методику, условия у нас не ахти, из благ цивилизации у нас есть только холодная вода, интернет. Всё остальное весьма плачевно. Я просто к тому говорю, что качество жизни оно влияет на то, что как можно успешно корректировать. Хочу просто вселить надежду в родителей, что даже в таких условиях можно чего-то добиться.

В. А вы пришли в нашу студию чтобы обратиться к родителям, так мне сказали по крайней мере когда готовили передачу. Что вы хотите собрать группу такие же родителей, чтобы как-то объединиться вместе заниматься.

К. Да это было бы очень здорово Александр на самом деле у нас в Тосно есть потребность в специалистах, которые работали бы с детьми с тяжелыми такими нарушениями. Не берут в обычных школах, других центрах не берут. Как было в моей практике в начале пути в школе мне сказали, ну приходите и сидите с ним рядом. Это потом я уже узнала средства, благодаря которым ты можешь качество жизни человек с аутизмом изменить, тогда крылья вырастают. Есть просто динамика как бы закрепить, просвещение, это объединение, родителей.

В. Как вы занимаетесь по объединению в такие группы, может вам помощь администрации нужна, помощь волонтерских организаций?

К.Я обращалась только собес при администрации, чтобы мне помогли хоть какой-то помощь мне там оказали, такую помощь не оказывают в администрации Тосно. Благотворительные организации спасибо им. Опять же все, человеческий фактор, также, как и родители детей с аутизмом двигатель во всём мире. Например, институт изучения аутизма в Соединённых Штатах Америки.

В. Помимо родителей у нас в Ленинградской области, какая то помощь оказывается?

К. На самом деле детям с аутизмом нужна инклюзия. В закрытых заведениях ничему не научишься, таких детей нужно инклюзировать, как и всем нам нельзя жить за какой-то ширмой. Мы все люди мы должны взаимодействовать.

В.У вас есть возможность обратиться людям, которые встречают, видят людей с аутизмом. Как они должны на него реагировать? Очень часто большой недопонимания страх. Где возникает, когда они сталкиваются с человеком больным аутизмом.

К. Не следует бояться люди с аутизмом, то есть это человек, не надо воспринимать его как сумасшедшего, что он сейчас сразу на вас наброситься, просто у него свои видение мира, у него могут быть такие стереотипы, как поведение у моего сына сейчас, бурные цвета вот-вот расцветёт, так он привлекает внимание, чтобы за ним повторяли. Это просто я думаю процесс привлечение внимания к себе.

В. Скажите,  как родитель вы считаете, что всё же воспитывать такого ребёнка это героизм?

К. Нет я против того.

От общества хотелось бы увидеть просто терпимости, толерантности.


Вернуться к списку интервью

Create Account



Log In Your Account