Гражданский микрофон: Грушевский

В. У нас сегодня гость, Алексей Грушевский, здравствуйте.

Г. Добрый день.

В. Скажите пожалуйста, как ваша организация называется? Как она функционирует и взаимодействует с правоохранительными органами?

Г.Я являюсь командиром региональной общественной организации специализированной народной дружины по безопасности дорожного движения Ленинградской области. История организации такова, берет она начало далеко-далеко, ещё в советские времена. Первое упоминание о действии таких организаций как наша, пошло в 1930 году, когда было создано общество "общество помощи милиции". Следующее развитие назовем его этап, это в 1959 году, была первая законодательная инициатива по созданию таких организаций. Они подразделяются: на охрану общественного порядка, по безопасности дорожного движения. Вот как раз с 1959 года, пошли такие разделения на разный вид деятельности. Сейчас, в наше время, наша организация существует с 2013 готов, она объединила в себе регион Санкт Петербург и Ленинградскую область. То есть, у нас инициативная группа в свое время создала организацию, которая включает Санкт-Петербург и область. В 2014 году вышел наконец-таки Федеральный закон по таким организациям, как наша, который предусматривает законодательные действия, которые привели к тому что наши две организации разделились. Такая же по Санкт-Петербургу и такая же по области, которую возглавляю я. Появилось в законе законодательная база по которой нам можно участвовать вместе с сотрудниками правоохранительных органов при проведении мероприятий, в том числе по безопасности дорожного движения. На сегодняшний день по Ленинградской области прошли регистрацию, которую требуется в законодательстве, в 16 районах области.

В. Что значит функция общественного инспектора?

Г. Законодательная база развивается, сейчас выходит новое постановление. На данный момент сейчас есть деление определенными полномочиями народных дружинников, функции по выполнению общественного контроля, но только с участием правоохранительных органов. У нас разделение на 3 группы - патрульная работа, дорожный надзор и пропаганда. О пропаганде у нас работа идёт активно очень с дошкольниками, школьными образовательными учреждениями, младшие классы, фестивали проводим различные в доме культуры и в школах также на местах. Дорожный надзор в принципе эта функция может выполняться без участия сотрудника, то есть на самом деле каждый гражданин может также зафиксировать какое-то нарушение и передать соответствующие органы. Дорожно-патрульная работа - это в составе экипажей. Мы сложно к этому шли, потому что здесь идёт работа непосредственно с экипажами, и всё должно быть в рамках законодательства. Большая работа была проведена и сейчас на постоянной основе у нас работают совместно с экипажами ГИБДД порядка 12 человек.

В. В тоснинском районе?

Г. Да, в тоснинском районе.

В. Приведем пример, идёт День города в городе Тосно, я смотрю там молодые люди в жилетках добровольная народная дружина, регулирует потоки автомобилей. Они вообще имеют право, полномочия на это?

Г. Если брать этот день города, то это регулировали движение дружинники, то есть ещё добровольная Народная дружина города Тосно. Она является отдельным юридическим лицом, никакого отношения к нам не имеет. Регулировать движение дружинник не имеет права. То есть функциями регулировщика он не наделён. Единственное, что есть такой пункт в законе, при каких-то экстренных ситуациях, но при участии непосредственно сотрудника полиции. Рядом находится должен он, в экстренных ситуациях, может быть предпринято такое действие. Это исключительно единичные случаи, которые потом непосредственно везде записываются, фиксируется.

Сотрудник полиции в данном случае находится рядом и контролирует работу?

Обязательно в зоне видимости, только при таком варианте возможна совместная работа.

В. Если конкретно говорить о нашем городе Тосно. То я уже не первый раз наблюдаю такую ситуацию, что вовремя каких-то праздничных мероприятий регулировки дорожного движения принимает участие дружинники.

Г. Если по линии ГИБДД проводятся мероприятия «пешеходный переход», «пешеход», которые подразумевают участие в совместных действиях.

В. Получается автомобилист не обязан выполнять распоряжение команды дружинников? Но при этом какой смысл наличие добровольной народной дружины?

Г. Они при ДТП оказывает очень большую помощь, при массовых мероприятиях, если взять День города, чисто физически не хватает сотрудников, чтобы перекрыть все выезды из города, когда идут колонны по центральной улице. Все выезды, которые к ним примыкают они должны быть перекрыты. Личного состава не всегда хватает поэтому прибегает помощи народных дружинников. Даже больше они палками регулирует, может кто-то активно это делает, в душе хотел быть милиционером. Так больше указание направления движения объезд мероприятия, которое проходит.

В.Когда дружинник выезжает вместе с экипажем какие у него обязанности права?

Г.Ну федеральном законе есть специальные пункты, которые имеет право Дружинин пользоваться ими, также внесены кодекс об административном правонарушении штрафы. Два штрафа которые подразумевают для дружинника, если он неправильные действия производит, он также может быть оштрафован и также граждане, которые нарушают законной деятельности дружинники по пресечению правонарушений. То есть в составе экипажа составе патрульно-постовых слов и прочее он оказывается по пресечению различного вида правонарушений. Имеет право даже применить физическую силу, для предотвращения какого-то незаконного деяния.

В. Приведите пожалуйста конкретный пример.

Г. Довольно часто по линии ГИБДД останавливают транспортные средства, бывает водители в нетрезвом виде, достаточно часто, такое случается, и агрессивно ведут себя больше даже не водители, а пассажиры. То здесь начинается на фоне опьянения какие-то неадекватные действия, и при возникновении таких ситуаций бывают частые нападение на сотрудников, количественный фактор экипажа, не два, а три человека даёт о себе знать.

В. В каких еще мероприятиях принимают участие дружинники?

Г. По тоснинском району в первых строчках по пропаганде, полностью по обучающим семинарам, лекциям, фестивалям, проводим их с детьми различного возраста, дарим подарки.

В. Вступить в вашу организацию сложный процесс или каких-то ограничения у вас нет?

Г. Нет, сложности в принципе, нет никаких, единственное, что мы негласно приняли решение, не раздувать наши ряды. Потому что, когда мы создавались, в 2013 году, перенимали ещё от других руководителей организации, приводили все в порядок гас было около 10000 человек, как мы начали создавать организацию, осталось только полторы тысячи, которые чисто работающие люди, с нормальной гражданской позицией, которые готовы принести благо обществу. Человек должен соответствовать критериям, которые все также прописаны в федеральном законе 2014 года по участию граждан в охране общественного порядка.

В. Гражданская позиция чем она должна обладать?

Г. Гражданская позиция, если брать конкретно наше направление, что с каждым годом потоки увеличивается, движение увеличивается, количество сотрудников ГИБДД уменьшается, помогать полиции в данном направлении. Кому то, интересно участвовать в рейдах не просто составе экипажа, есть рейды, которые проводятся раз раз-два в неделю. Люди готовы участвовать, посмотреть на работу сотрудников, проконтролировать.

В. По социологическим исследованиям автомобильная инспекция одна из самых низких по уровню доверия населения, здесь вы не сталкиваетесь с этой проблемой?

Г. Пока не поступало таких жалоб, такого не было. Наоборот, многие при патрулировании с сотрудниками патрульно-постовой службы, граждане хорошо относится, даже я могу сказать по тосненскому району в прошлом году при патрулировании были случаи, когда водители видели, что какие-то автотранспортные средства ведут себя неадекватно подходили именно к дружинникам, и просили обратить внимание на таких.

Спасибо, за интересную беседу, на студии был Алексей Грушевский.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку интервью