Гражданский микрофон: Жанна Силеверстова и Татьяна Птицина

 Президент фонда Жанна Селиверстова, здравствуйте

С. Здравствуйте

В. Психолог фонда Татьяна Птицына, здравствуйте

П. Здравствуйте

В. Расскажите какого возник ваш фонд давно ли он существует и как он оказался на нашей тосненская земле?

С. Фонд возник в марте 2017 года, я руководитель фонда до этого занималась благотворительностью и решили создать фонд чтобы всё было официально. Потом мы решили, ездили по Детским домам с волонтерами, видели и слышали от воспитателей детских домов, что детям нужно дополнительное воспитание вот и возникла эта идея сделать этот проект социального адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родители Ленинградской области проект этот нам помогает осуществлять комитет по печати и связи с общественностью ленинградской области, ОНФ Народный фронт по Ленинградской области, также много ещё людей, за что им всем огромное спасибо.

 В. Скажите, а вот как психолог, зачем вам нужен фонд и какая его функция непосредственно на данный момент?

С. Психологи в фонде, я не один психолог, у нас еще несколько психологов есть. Психологи в фонде нужны в первую очередь, чтобы помочь социальной адаптации, чтобы помочь объяснить детям, нужно общаться с другими людьми, детям надо объяснить, что надо поступать, учиться и идти дальше, они могут столкнулся с проблемами при приеме на работу, даже при походе в магазин, сейчас они общаются в ресурсном центре, в своём таком небольшом мирке, а когда они выходят в большой мир возникает много проблем. Мы объясняем им, помогаем им, собираемся проводим тренинги различные.

Ж. Удаётся вообще или в целом очень тяжёлый процесс, который не получается каждому ребенку помочь, как-то объяснить адаптировать его к окружающему миру, которую он шагнет, когда выйдет за двери ресурсного центра.

С. Это у нас была проба пера, рассмотрели возможности какие мы можем, что мы можем объяснить детям, можем ли мы помочь всем или кому-то одному, может это уже не надо кому то, мы стараемся чтобы помочь всем детям, объяснить им всем, развить в них понимание, подсказать им что-то, охватить как можно больше проблем, которые могут у них возникнуть. Ответить на все вопросы, которые они задают. Вопросов они задают много и причём не всегда вопросы, которые у нас запланированы,

В. Жанна, скажите, а помимо психологической помощи, какую еще помощь детям из ресурсного центра оказывает ваш фонд?

С. По возможности конечно подарками. Для детей очень важно получать подарки. Мы их даже мотивируем подарками, чтобы он правильно усваивались материалы, если можно конечно и деньгами, но это было тоже не лишним. Но мало помощи не бывает особенно этим детям. Вот этим мы помогаем возим в парк никольский ресурсный центр. С никольский детским домом собираемся поехать в парк, вывозим их куда-то, мы помимо этого проекта к ним недавно ездили с другим проектом привозили им 3D принтер, знакомили их с новой техникой, современной. Пытаемся им помочь развиваться, социально адаптироваться, куда-то их вывозить, развлекать. Естественно дарить подарки для детей, это очень важно, я могу сказать ты их мотивируешь этими подарочками, не зря же ведь был придуман Дед Мороз

Т. Я хочу добавить, что все подарки на самом деле, которые мы привозим это не просто игрушки, а в основном это развивающиеся материалы. Это канцелярия различные книги, чтобы дети развивались умственно, все сторонние

Ж. Ну и шоколадки

В. Существует мнение, что вот подарки именно в детский дом не стоит приезжать они идут во вред, как ребёнок обычно выходит из детского дома он даже не знает как выглядит огурец, потому что он всегда нарезан на кружочки прямые и когда Ему дарят подарки он привыкает, что все, всё вокруг обязаны и он выходя во взрослый мир там ему дают квартиру, а он эту квартиру с лёгкостью продаёт, не знаю за бутылку водки, потому, что он не знает реальной цены вещей, не знает именно из-за этих подарков в том числе.

Ж. Но не дарить им подарки нельзя, они, вы бы видели как они нужны как они их расхватывают так обычные дети не берут. Но мы, правильно вы говорите, приезжаем, рассказываем про социальную адаптацию, что Вы выйдите из детского дома, это сейчас вам всё дано, для этого и нужны психологи у нас этим Татьяна занимается, это сейчас в детском доме всё дано – обед, игрушки, вы на полном обеспечении государства. А вы выйдете Вы должны платить за квартиру самостоятельно жить устраиваться на работу и мы мотивируя их  нас внимательно слушать за призы, вы будете правильно отвечать, всё делать, вы получите приз. Но таким образом будете усваивать нашу информацию, что жизнь будет другая она будет самостоятельная. Но если вы хотите, чтобы у вас было ещё больше игрушек, может быть красивая машина или много мишек, или много платьев, вам нужно идти правильным путём. Не пить, не курить, идти работать, это тоже часть социальной адаптации. Мы учим помимо того, жизнь после детского дома самостоятельно, это тоже часть социальной адаптации. Идти путем истинным. То, что все люди разные их нужно воспринимать со своими минусами, вот этому мы учим. Поэтому такая тонкая грань, подарки они нужны, Вы бы видели, как они их берут, это надо видеть.

Т. Подарки связаны скорей со стимуляцией. Вот мы приехали, подарили и уехали, мы их не сразу дарим, мы дарим только по окончанию всей программы, это не только психологический тренинг там ещё расскажут, как нужно одеваться при устройстве на работу, как вы оденетесь, когда вы оденетесь, когда пойдете в спортзал. Чтобы они понимали, что нельзя прийти устраиваться на работу в фирму, после окончания учёбы, в спортивном костюме, что нужно как-то красиво одеться. Как нужно вести себя с людьми, не нужно хамить людям, если Вам ничего плохого не сделали.

В. Вы все говорите после и после. А я говорю именно вот сейчас, когда ребёнок находится в ресурсном центре и даже находясь под попечительством там воспитатели или ещё кого-то вот-вот он выходит за дверь войдет в магазинах он тоже не знает цену и очень часто они там могут украсть какие-то совершить поступки, которые выходят за рамки социальных норм. Но для него в этот момент связи с тем что он живет в узком мирке, он считает, что все всё должны и плюс я сирота, у меня нет ни папы, ни мамы.

Ж. Мы должны чаще посещать детские дома, я когда приезжаю во многих дети уже знают по имени и они очень рады, когда я приезжаю, потому что знают я их отвезу куда-нибудь, что-то подарю. Я им говорю если узнаю, что вы курите или мне доложат, что Вы плохо себя ведёте мы не поедем, допустим, в аквапарк, никаких подарков. И они Вы знаете мне пишут В Контакте, они общаются и их и не так уж их много. Даже тех же кто по Ленобласти, они пишут «приезжай» и меня помнят. Грубо говоря если, мы будем к ним ездить они уже будут нас слушать, что мы говорим. Мама не мама, но будем более-менее близкие люди, потому что воспитатель один и на всех его не хватает. Мы ездили 10 числа в Ефимовский детский дом, там 75 детей, представляете. Поэтому конечно же нужно и мы приезжаем туда чтобы я над ними работала. Я вот, так выхожу и говорю: подарки понравились? Я следующий раз приеду, но перед тем как приехать, я позвоню и спрошу у ваших руководителей, как вы себя ведёте. Я даже приезжают и говорю: так, ты куришь это плохо. В следующий раз подарок, что хочешь я тебе не привезу. Мы должны над ними работать, заниматься. Воспитанием, это уже их воспитатели. Мы должны быть для них авторитеты, помимо воспитателя, который тоже авторитете. Мне кажется это влияет на этих детей. Да, ну в что же время психологи тоже с ними над этим работают. То как и сейчас правильно жить после детского дома. Это время детского дома, что людей надо любить, уважать воспитателей. Постоянно над ними работать, заниматься этим вопросом.

Т. Хочу дополнить, во многих детских домах, что мы наблюдали, то что их учат в самом детском доме, учат готовить. Некоторых детей посылают даже бывает в магазин. Там тоже проводится социальная работа по социальной адаптации, психологами и социальными педагогами, они их тоже готовят к выходу

Ж. Не только к выходу, но и процесс. Готовить их учат.

Т. Их уже учат жить отдельно, даже есть такое, во многих домах явление, они живут не общими комнатами, а живут квартирами. Даже называется квартира 1, квартира 2, кухня в самой квартире, то есть они могут помимо завтрака, обеда и ужина себе что-то приготовить. Учат шить девочек. Мальчиков, учат работать руками, чтобы он мог прибить полочку в той же самой своей квартире. Те, кто постарше собираются выпускаться их учат рассчитывать, просчитывать, в одном ресурсном центре мы даже видели расчёты на доске, на доске написано, что вот столько-то на квартплату должно быть, вот столько-то на еду. Там расчёт и сколько примерно нужно в месяц потратить.

В. Здесь получается в большей степени зависит именно от воспитателей, от психолога, который работает в ресурсном центре. Это все же ещё система.

Т. Это ещё не система, но надо этим ведется работа, мы стараемся помогать в этом как можно больше, что-то бывает даже объяснять самим воспитателям. Что лучше бы было для этих детей, обсуждаем с психологами. Тоже какие-то идеи, какие-то может свои, иногда что-то новое, в них всегда учитывается, когда приезжаем, учитываем их пожелания, то что нужно детям. Какие вопросы ещё нужно было бы поднять.

В. Наша передачу подходит концу в нашем случае, чтобы хотели бы сказать, какими-то пожеланиями обратиться, может быть вам в помощь оказали или непосредственно напрямую бы поработать с ресурсным центром?

С.  Я вот как руководитель хотела бы сказать, чтобы побольше бы люди делали добрых дел, самое главное, помогали друг другу и окружающему. А что касается фонда нам нужны волонтеры, нам нужно и материальная помощь, и помощь подарками, то есть мы до принимаем помощь Да и всегда отчитываемся за это вот увидим строгий отчёт ему будем рады еда из кто-то к нам присоединиться если отдельно то конечно же отдельно всегда Я за то чтобы конечно же люди должны делать большие добрых дел или

Т. Если даже, напишут в детский ресурсный центр письмо, с какими-то пожеланиями и человек делает это души, написал детям, будет ужасно приятно, они всегда очень рады, когда на них обращают внимание. Они не чувствует себя покинутым, брошенным.

В.  Спасибо за интересную беседу. В студии были представители благотворительного фонда добрый волшебник президент фонда Жанна Селиверстова и психолог фонда Татьяна Птицына.  Вы слушали программу гражданский микрофон с Вами в студии работал Александр Орлов. До скорой встречи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку интервью