"Гражданский микрофон": интервью с Анастасией Грунэ директором по развитию фонда "Вера и Надежда"

" oid="-100079426&id=456240343&hash=98e6fac68ccdd899&hd=2"" vk.com="" width="853">">http://

-Здравствуйте это Гражданский микрофон, в студии Александр Орлов, это совместный проект Тосненской телерадиокомпании и газеты Тосненские Ведомости. У нас сегодня гостья Анастасия Грунэ, директор по развитию благотворительного фонда “Вера и надежда”, здравствуйте.
-Здравствуйте
-Расскажите нам о вашем фонде как он возник и давно ли существует?
-Мы достаточно молодой фонд существуем четвертый год и возникли по воле случая или обстоятельств. Хотя ребята, которые этот фонд организовали и те люди которые нам помогают, мы сами православные и как у людей православных, у нас случайностей не бывает. Просто однажды одному из подопечных захотелось научиться кататься на  автомобиле и эта радость которую он испытал после того как мы это ему помогли это сделать, она дала толчок к тому, чтобы мы стали помогать людям, которым трудно постоянно. Вот такая вот история у нас есть и постепенно это обросло какими-то обязательствами и мы стали работать с интернатами в том числе Новолисинским и помогать и детям и семьям,которым сейчас трудно.
-В чем заключается помощь?
-Вообще мы говорим и то чем мы занимаемся это программа духовно-нравственного воспитания и социальной адаптации инвалидов, и детей находящийся в сложной жизненной ситуации. Естественно невозможно говорить о воспитании в чистом таком философском плане, потому что если человеку тяжело ему часто тяжело во многом. Поэтому мы занимаемся вопросами материальной поддержки и сохраняем наше основное направление.
-Материальная поддержка в чем заключается? Это какая-то вещевая помощь, продуктами или деньгами помогаете?
-Конечно мы говорим об адресной помощи и сейчас мы поддерживаем гуманитарный центр города Тосно, который занимается вещевой помощью и гуманитарной помощью, продуктовой.Разработаны специальные адресные программы на лечения детей, то есть собственно все мы, все благотворительные фонды, занимаемся  практически одним и тем же - это социальная адаптация в целом и адресная помощь той или иной категории подопечных.
-Адресную помощь, вы оказываете помощь непосредственно каким-то людям и нет у вас такого вот, как в некоторых фондах, которые говорят, “приходите все кто хочет, заходите к нам на огонек и мы вам поможем, окажем какую-то помощь”.
-Знаете “заходите к нам на огонек и мы окажем какую-то помощь”, это безусловно есть, тем не менее, что такое все-таки благотворительный фонд, наша цель аккумулировать средства благотворителей которые хотят кому-то помочь. И мы как правило должны сказать, мы хотим помочь детям, которые болеют, или дети которые не учатся, или дети которые там не верят в бога или верят в бога. И когда нам люди доверили свои средства, то дальше мы их обязаны использовать по назначению и у нас есть устав, то есть в сути благотворительность она достаточно также как любая деятельность скучновата, рациональна и суховато и поэтому каждый фонд определяет кому он помогает.Конечно, приходите все, для этого есть мероприятия, для этого есть праздники, для этого есть благотворительные концерты.Приходите все, потому что эти деньги будут израсходованы на детей, которые болеют ДЦП или на детей, у которых в диагнозе был когда-то СПИД и теперь их никуда не принимают, ни в одно детское учреждение,ни в один детский лагерь, не по собственной воле. Они здоровые люди, но по воле, того что у них записано вот в диагнозе, они изолированы от общества.Мы не имеем права помочь прямо вот любому, мы можем помочь только тому, кому хотят помочь наши благотворителя.
-Вот смотрите, вы говорили в ходе нашей беседы неоднократно о вере, о боге и о том что вы православные люди и случайных вещей не бывает. Может ли не православный человеком к вам обратиться?
-Конечно. Мы говорим о православных ценностях, о том, что мы как люди православные имеем похожие друг друга ценности, одна из которых,это  помощь ближнему. И есть такая заповедь “Возлюби ближнего, как самого себя”, и есть обязательства нравственный, которые в жизни людей такая заповедь “Возлюби ближнего, как самого себя”, и есть обязательства нравственный, которые в жизни людей религиозных занимают больше места, но мы не говорим, о том что что фонд ориентирован на религиозных людей и что мы цели под собой ставим такие.
-Если к вам придет атеист и попросит помощи, вы ему конечно же поможете?
-Конечно да.
-То есть расстраиваться и переживать по этому поводу нашим телезрителям и слушателям не стоит.
-Конечно, просто мы такие.
-Гражданское общество и православие ни в какой в конфликт между собой не вступает? Как бы одни и те же элементы и они об одном и том же говорят?
-Да, они призваны говорить об одном и том же, и только наша внутренняя неготовность, можно сказать религиозная, словом греховность, можно сказать какая-то там а травмированность. Просто вот опять же когда мой личный интерес здесь и сейчас для меня настолько важен, что я не готов думать о том, насколько это влияет на моего соседа.
-Как вы понимаете термин гражданское общество?
-Гражданское общество это граждане страны, это же люди, которые платят налоги, которые живут в соответствии с законодательством той страны. Соответственно с одной стороны они несут обязанность выполнять законы с другой стороны они обеспечивают своими налогами существование машины государственной и тем самым они одновременно являются таким сообществом людей, которые исполняют те законы, которые для них же разрабатывает государство, которое они содержат.
-А благотворительный фонд является частью гражданского общества?
- Да безусловно.
-А как он взаимодействует с обществом, с властью, с другими гражданами и  является носителем этих ценностей?
-Благотворительный фонд должен быть экспертом в том, как распределить средства и как эффективно использовать деньги, которые ты хочешь помочь. Нельзя благотворительностью стимулировать, например тунеядство, если есть дети, которым трудно то надо как-то исхитриться помочь ребенку, а не тем родителям, которые, например пьют и не хотят работать. Сложно поэтому, если мы фонды специально как бы тренируемся или изучаем, придумываем механизм, то вы  например если захотите кому-то помочь, получите такой опыт, вас это добрее не сделает. Поэтому мы являемся посредниками, у каждого из нас есть какая-то проблематика, важность которой мы поднимаем в обществе, и то есть мы делаем для этого мероприятие, рассказываем. И нашу эффективность мы меряем через то, насколько обществу привлеклось это, мы меряем через все сборы которые нам удается на это делать.
-А как вы определяете тех, кому нужна помощь и вы затронули вопрос, подростки спились не спились, как это определить эту грань?
-Да сложно, конечно и именно в этом преимущество частных организаций перед государственными, вот государство обязано написать закон, посадить чиновника которой соберет 15 справок, чтобы отчитаться, что деньги государства использованы по назначении, цель благая, но по скольку масштабы большие, механизм существует, то вот по справке у тебя будет на 50 рублей дохода больше, чем написано в законе и семья не попадает в категорию.Мы частная организация и делаем мы собираем ту же самую информацию, однако принимаем просто не индивидуальное решение, по сути помимо вот формальных факторов если есть какие-то отклонения это может выглядеть так что вот это вот методом наблюдения.
-То есть вы занимаетесь больше такой просветительской деятельностью и выводите из социально-опасного окружения детей, которые могут попасть под влияние каких-то плохих факторов социальной среды.
-Да это наша цель и мы как раз столкнулись с тем, что невозможно прийти, я утрирую сейчас, очень у нас сейчас мало голодных чисто физически голодных, но для краткости невозможно прийти к голодному человеку и начинать говорить ему о том что, не хлебом единым жив человек, но все-таки есть определенное как бы понимание того что голодного сначала надо накормить, а потом уже воспитывать.
-В ходе подготовки к этой передаче, я столкнулся с тем, что на самом деле 90 процентов активных людей у нас в районе это именно занимаются благотворительностью, а все остальное на втором плане и спорт и культура еще что то. Вот именно так как глобальная все заняты в благотворительности.
-Вот у нас, мы исходим из нравственных наших ценностей, предпосылок соответственно у нас могут оказаться люди, которые в общем-то и не и не любят помогать, но им как предписано по званию, поскольку люди православные практикующие обязаны практикой подтверждать какие-то свои убеждения, да тут если написано что надо помогать бедным, я помогаю бедным, даже если считаю что могли бы обойтись это один вариант. Я сейчас обезличена конечно говоря. Более часто стречающиеся случаи, во-первых, много в благотворительность уходит людей, у  которых мне кажется свои проблемы такие возникали, свой больной ребенок был, которому кто-то помог или свой больной ребенок на которого я искала помощи и мне помогли и теперь я хочу чтобы другие люди тоже получили помощь. Или мне не во что одеть детей и теперь мои дети одеты и я помогаю другим детям одеваться самых тоже.
-Почему все гражданское общество занимается именно благотворительностью?
-А чем еще заниматься гражданскому обществу? Деньги зарабатывать?
-Может быть это проблема нашего общества? Которой нужен системный подход, государству как обратить на это внимание.
-Государство обеспечивает ресурсами, мне кажется задача государства обеспечить возможности, то есть бюджет, помещение, площадке какие-то. Вот например, построить бесплатно стадион во дворе, это дело государства, а пойти туда с соседскими детьми бесплатно по заниматься теннисом, тренеру по теннису это уже благотворительность и гражданское общество.
- То есть гражданское общество и благотворительность это две подруги идущие взявшись за руки?
-Конечно, это что делает общество действительно гражданским.
-Это именно внутренняя душевная потребность?
-Для меня,да.
-Для вас и для каждого человека, кто принимает участие в благотворительности?
-Да, это формирует внутренние потребности человека именно в правильном порядке.
-А есть то, с чем бы вы хотели обратиться к телезрителям с таким призывом, с просьбой, с мольбой, может быть.
-Да, вы  знаете мы всегда очень рады волонтерскому участию в наших мероприятиях, конечно мы рады денежным переводам, потому что они позволяют большему количеству детей поучаствовать наших мероприятиях и действительно иногда сложно помочь всем и сложно делать выбор, поэтому единственный выбор для нас это собирать больше денег, чтобы меньше выбирать.
- Спасибо за интересную беседу у нас студия был директор по развитию благотворительного фонда “Вера и Надежда” Анастасия Грунэ, до свидания.
-До свидания.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку интервью