Просвет про свет

Каждый из нас ежедневно пользуется электроэнергией. Плата за электроэнергию - одна из статей ежемесячных расходов граждан. Обеспечивает светом, а зачастую и теплом (у многих в частных домах установлены электрические котлы) жителей Тосненского района АО "Петербургская сбытовая компания". Вернее, ее Тосненское отделение, ведь сама компания поставляет электричество в Санкт-Петербург, Ленинградскую и Омскую области. Тосненское отделение по сбыту электроэнергии - одно из крупнейших в Ленинградской области. Оно состоит из двух участков-районов - Тосненского и Гатчинского. Узнать, как налажена работа в нашем, Тосненском, отделении, мы решили у директора отделения Алексея Николаевича Середина.

 

- Алексей Николаевич, расскажите, каким образом АО "Петербургская сбытовая компания" взаимодействуют с потребителями?

 

- На двух участках мы обслуживаем порядка 59 тыс. частных потребителей и около 2 тыс. юридических лиц. По Тосненскому району это 86 населенных пунктов, по Гатчинскому - 190. Взаимодействие с потребителями складывается довольно таки просто. Например, новый потребитель обращается непосредственно к нам. Приходит в офис, предоставляет необходимый пакет документов и, если с документами все в порядке, получает лицевой счет. В дальнейшем этот лицевой счет закрепляется за абонентом (потребителем) и ежемесячно по нему начисляются платежи за электроэнергию. А вот от постоянных потребителей нам нужно только одно - своевременно и ежемесячно передавать показания, чтобы мы могли корректно выставить счет на оплату.

 

- А если потребитель забывает это сделать? Или, допустим, намеренно не делает? Какими способами можно передать показания? И что будет, если не передавать их?

 

- Если мы не видим последних показаний, то первые три месяца оплата за оказанные услуги будет начисляться по среднему показателю. А дальше - по нормативу. В большинстве случаев, расчет по нормативу гораздо выше обычных ежемесячных платежей. И тут страдает сам потребитель - приходится тратить на электроэнергию большую сумму. Следует помнить, что передача показаний счетчика - залог корректныхрасчетов за электроэнергию. А показания передаются легко. Можно позвонить по телефону 8(81361) 28034или оставить сообщение на автоответчик (номер 8 (81361) 22137работает круглосуточно), передать по электронной почте a-tosn@pesc.ru или зайти в личный кабинет на сайте компании (www.pesc.ru) и заполнить форму с показаниями. Также показания можно передать при оплате. Квитанция на оплату состоит из двух частей. Если заполнить ее верхнюю часть, при совершении платежа на почте или в банке, сотрудник сам занесет данные в программу и мы их увидим. Лично для меня наиболее удобный вариант - личный кабинет. Там можно видеть все начисления, оплачивать услуги без комиссии, распечатать квитанцию, если она вдруг понадобится, а также оставлять различные заявки - на замену счетчиков, например. Если кому-то трудно самому разобраться с личным кабинетом, всегда можно обратиться к нам в абонентский отдел. С удовольствием все подскажем-расскажем.

 

- Значит, начисление оплаты за услуги, если потребитель не передал показания, будет происходить по среднему показателю или по нормативу. А как же дачники? Ведь зачастую они приезжают только на летний период.

 

- Да, есть такая группа потребителей. Мы их называем "сезонниками". Вот как раз таким гражданам, во избежание ненужных им долгов, необходимо оставлять заявление о сезонности - по телефону, по факсу, через личный кабинет, обычным или заказным письмом, непосредственно приехать к нам и заполнить форму: по указанному адресу проживать не планирую примерно столько-то месяцев. Мы ставим в программе отметку и ничего за этот период не начисляем. Больше к нам приезжать не нужно. Как только появятся показания, начнутся начисления. Такое заявление (пишется в свободной форме), в первую очередь, в интересах самих граждан. Представьте, уехал гражданин к себе домой, приезжает весной на дачу, а у него стопка неоплаченных квитанций. Естественно, он начинает выяснять, откуда долг. Поэтому, чтобы избежать лишних разбирательств и траты времени, нужно с помощью заявления уведомить нас о том, что ваш дачный сезон в этом году закончился, и спокойно ждать следующего.

 

- Как АО "Петербургская сбытовая компания" реагирует на долги? Какое наказание ждет злостных неплательщиков?

 

- Конечно же, мы не оставляем должников без внимания и проводим по ним определенную работу, вплоть до отключения. Если услуги по потреблению электроэнергии не оплачиваются два месяца, абонент попадает в список должников. Порядок уведомления потребителей о наличии долга и порядок приостановления подачи электроэнергии был несколько изменен Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. №1498 "О вопросах предоставлении коммунальных услуг и содержания общедомового имущества в многоквартирном доме". Если раньше мы делали два уведомления (первичное и вторичное), то сейчас уведомляем только один раз одним из способов - лично под подпись, заказным письмом, смс-сообщением, телефонным звонком. В течение 30 дней гражданин-должник должен ответить - погасить долг. Если же человек никак не реагирует, мы приостанавливаем подачу электроэнергии. Уважаемые потребители, если вы получили уведомление о наличии долга, не тяните с решением этого вопроса. Мы всегда готовы пойти вам навстречу. Ведь жизненные обстоятельства складываются у всех по-разному. В определенных случаях компания готова предоставить рассрочку оплаты задолженности в срок до шести месяцев. На должников согласно статье 7.19 "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" КоАП РФ можем наложить административный штраф. Бывают также случаи, когда и судебных разбирательств не избежать. Если раньше мы со злостными неплательщиками встречались в суде, то сейчас работа ведется по форме судебного приказа, то есть решение выносится без личного присутствия истца и ответчика - нас и должника. Дальше дело переходит к судебным приставам. Они могут описать имущество в счет погашения долга. Но сильнее всего на должников действует запрет на выезд за границу - большинство спешит погасить задолженность. Ежемесячно мы готовим 35-40 дел для передачи их в суд. Особый подход у нас к льготникам. По таким категориям граждан работаем совместно с администрациями поселений.

 

- Алексей Николаевич, поясните, пожалуйста, нашим читателям, как заменить счетчик?

 

- Счетчик или узел учета является собственностью гражданина. Ответственность за него тоже несет гражданин. У каждого счетчика есть свой срок службы. Это прописано в паспорте. Современные счетчики служат, в основном, 16 лет. Гражданин может сам контролировать его работу и срок поверки, но и мы в программе тоже видим, когда прибор нуждается в поверке. В таких случаях мы напоминаем нашим потребителям о необходимости замены прибора учета. Мы предоставляем услугу по замене и установке счетчика, даем свою гарантию - в случае неисправности сделаем проверку, узел учета заменим. Удобство заключается в том, что за один визит можно заказать счетчик, опломбировать и принять к расчетам. Однако, гражданин и сам может купить счетчик, найти электрика и установить его, только в этом случае надо помнить, что обязателен визит нашего специалиста, чтобы прибор учета был принят к расчетам. В настоящий момент "Ленэнерго" предлагает установить систему АИСКУЭ - автоматизированная система учета, которая сама передает показания с узла учета электроэнергии непосредственно в сбытовую компанию. Потребителю вообще ничего делать не надо - только оплачивать квитанции. На мой взгляд, очень удобно. Конечно, никто не мешает гражданину контролировать данные счетчика, но делать это вовсе необязательно - система сама их снимет и передаст нам. Также потребитель не несет ответственность за счетчик, установленный в рамках этого проекта. Я надеюсь, что в ближайшее время система АИСКУЭ станет востребованной и у нас.

 

- Спасибо, что уделили нам время!

 
Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку интервью