Елена Тимофеева: На территории Тосненского района достаточно активно развивается институт старост

03 ноября 2016
1149 просмотров

Получив от редактора задание написать о ТОСах и иных формах местного самоуправления я была, как говорится, в ступоре: что это за звери, с чем их едят? Первым делом обратилась ко всемирной сети. Википедия дала следующий ответ: "территориальное общественное самоуправление (ТОС) - одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участи в местном самоуправлении, предположительно, путем создания эффективного социального партнерства власти и населения". Простыми словами ТОС - это организация, позволяющая всем заинтересованным гражданам принимать участие в решении отдельных вопросов местного значения.

 

Разобравшись в том, что такое ТОСы и иные формы местного самоуправления в целом, я решила выяснить, как же с ними обстоят дела в нашем районе. Приоткрыть все тайны в этом вопросе согласилась Елена Васильевна Тимофеева, председатель комитета по организационной работе, местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Администрации Тосненского района.

 

- Елена Васильевна, расскажите, как местное самоуправление представлено в Тосненском районе?

 

- На территории Тосненского района достаточно активно развивается институт старост. На сегодняшний день в муниципальных образованиях первого уровня действуют 48 старост и 34 общественных совета в сельских населённых пунктах и 24 общественных совета в административных центрах поселений.

 

- Администрация Тосненского района принимает участие в деятельности органов ТОС?

 

- Конечно же. Администрация Тосненского района, исполняя полномочия администрации Тосненского городского поселения, осуществляет регулярное взаимодействие со старостами и общественными советами Тосненского городского поселения, а также со старостами сельских населённых пунктов Тосненского района. Ежеквартально в администрации района проводятся совещания со старостами, общественными советами и органами ТОС, на которых обсуждаются проблемные вопросы и планы развития территорий, а также задачи, стоящие перед старостами по обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления, федеральными службами и организациями, по решению вопросов местного значения.

 

- Вы сказали: "...задачи, стоящие перед старостами по обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления, федеральными службами и организациями..." Поясните, пожалуйста, как проявляется это взаимодействие?

 

- Старосты, общественные советы и органы ТОС регулярно осуществляют взаимодействие с федеральными службами по вопросу обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности в быту, по вопросу создания добровольных пожарных команд, подготовки по запросам отдела внутренних дел характеристик на граждан, проживающих в границах территории, оказывают содействие налоговой службе в работе с физическими лицами, не осуществляющими своевременную уплату налогов, взаимодействуют с участковыми уполномоченными полиции.

 

При подготовке и проведении Всероссийской переписи населения, а также сельскохозяйственной переписи, старосты оказывают содействие переписчикам в установлении адресности объекта переписи, а многие из них и сами работают в качестве переписчиков.

 

Ежегодно старосты и руководители органов ТОС оказывают содействие противопаводковой комиссии Тосненского района: ежедневно мониторят уровень подъема воды в реке Тосне; готовят списки одиноких пенсионеров (с целью доставки воды и продуктов питания в период паводка) и списки детей дошкольного и школьного возраста в целях обеспечения доставки из зоны подтопления в школьные и дошкольные учреждения и обратно; переписывают дворы, имеющие крупный рогатый скот с целью дальнейшей эвакуации. Кроме того, после схода воды силами старост и органов ТОС проводится подворный обход, по результатам которого готовятся списки граждан с затопленными подвалами и шахтными колодцами нецентрализованного водоснабжения для организации откачки воды жилищно-коммунальными службами и представителями ГО и ЧС.

 

Традиционно старостами в границах частей сельских территорий организуются субботники в рамках месячника по благоустройству. Старосты по поручению администрации Тосненского района осуществляют вручение жителям, проживающим в границах части соответствующей территории, предписаний по устранению нарушений Правил благоустройства и санитарного состояния территории.

 

Также активно налажена работа старост и руководителей органов ТОС с органами социальной защиты населения в части обеспечения взаимодействия по вопросу оказания помощи социально незащищённым категориям граждан.

 

Большую роль старосты, общественные советы и органы ТОС играют при организации подготовки и проведения выборов в различные уровни власти. Многие старосты и члены общественных советов задействованы в избирательных кампаниях в качестве «полевиков» (агитаторов), членов участковых избирательных комиссий или наблюдателей от кандидатов политических партий. Активно старостами и органами ТОС ведётся работа по заключению договоров на вывоз ТБО.

 

- Елена Васильевна, скажите, как развиваются иные формы местного самоуправления?

 

- В целях получения государственной поддержки старост в сельских населённых пунктах в соответствующих муниципальных образованиях приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность старост сельских старост и общественных советов, утверждены муниципальные программы.

29 апреля 2015 года Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон №42-оз «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населённых пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений», который позволил и старостам населённых пунктов, являющихся административными центрами поселений, рассчитывать на государственную поддержку.

 

В реализации данного закона в 2016 году участвуют 24 общественных совета из 8 административных центров муниципальных образований (Тосненское ГП, Любанское ГП, Форносовское ГП, Лисинское СП, Нурминское СП, Фёдоровское СП, Шапкинское СП, Трубникоборское СП), что также позволит развивать и дальше иные формы местного самоуправления и поддерживать местные инициативы.

На реализацию программ, принятых городскими и сельскими поселениями Тосненского муниципального района, из бюджета Ленинградской области выделено более семи миллионов рублей, из бюджетов 8 поселений Тосненского муниципального района почти полтора миллиона рублей и триста тысяч рублей - это вклад граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 

- Какие конкретные действия запланированы для реализации данного закона?

 

- Участие в реализации указанного областного закона позволит установить 37 единиц уличного освещения, отремонтировать дороги, провести благоустройство внутридомовых территорий (ремонт пешеходных дорожек, внутридомового дорожного покрытия), установить 24 единицы детского игрового и спортивного оборудования, произвести ремонт автомобильных стоянок, обеспечить безопасность пешеходов с установкой «Лежачих полицейских», осуществить ремонт уличного освещения, установить 20 тренажеров на внутридомовых площадках.

 

- Непростая работа стоит перед органами местного самоуправления...

 

- Да, за старостами и общественными советами стоит многодневная и кропотливая работа с населением, которая требует знаний, опыта, коммуникабельности, терпения. В целях поддержки администрацией района издан информационный справочник с информацией о деятельности старост, контактами федеральных, правоохранительных, аварийно-диспетчерских служб, органов местного самоуправления Тосненского района.

- Елена Васильевна, спасибо Вам, что уделили нам время!

 

- Всегда рада помочь, ведь одной из главных задач администрации остается формирование благоприятных условий для участия населения в решении вопросов местного значения посредством дальнейшего развития иных форм местного самоуправления.


Вернуться к списку интервью

Create Account



Log In Your Account