В 4-й школе обучение в одном из первых классов идет по необычной системе

19 марта 2017
1848 просмотров

В текущем учебном году в тосненской школе №4 появился инновационный первый "жоховский" класс. Он первый во всех отношениях: таких в районе больше нет.В настоящее время по всей стране открываются классы, которые будут обучаться по системе В. И. Жохова. О том, как идёт процесс учёбы, рассказала учитель Светлана Николаевна Тимофеева.

Пришлось ли вам пройти какое-то обучение перед тем, как взять "новый" класс?

Я целый год изучала материалы о системе В. И. Жохова самостоятельно, смотрела обучающие фильмы, читала отзывы, встречалась с учителями, которые работают по его методике, с родителями детей из таких классов, была на открытых уроках, на встрече с автором. В августе началось целенаправленое обучение. Сейчас еженедельно я участвую в вебинарах, то есть методическая поддержка идёт весь учебный год.

Какие преимущества есть у жоховской системы обучения?

Дети меньше болеют, с удовольствием ходят в школу, усваивают большие объёмы информации. У детей хорошая память, устойчивое внимание, они легко запоминают стихи, много читают. Ребята соблюдают особую посадку за партами, которая сохраняет здоровье позвоночника: откинувшись на стул, кладут руки на спинку так, чтобы они оказались за спиной.

Как первоклассники ведут себя на уроках?

На уроках дети активны, поддерживают друг друга, всегда готовы прийти на помощь товарищу.

Расскажите о своих впечатлениях. С какими трудностями в сталкивались?

Трудно было перестроиться самой. Ведь это совсем другие формы работы. И отношение к ребёнку, как к взрослому: уважение его личности, признание права на свободу. Если во время урока он устал сидеть, то может заниматься стоя или сидя на коврике в конце класса. Наше первое правило на уроке: не мешать другим.

Сами дети не смущаются от таких правил? Ведь для них наверняка представление о школе было таким, "как раньше". А тут: первый класс, свобода, можно в любой момент передвигаться по классу.

Действительно в первые дни дети не знали, что делать с этой свободой. В классе шум, работать было непросто. Но каждый быстро понял, что, отвлекаясь, пропускает много интересного и важного. Уроки у нас динамичные. Сейчас дети во время занятия могут попить водички из кулера, встать у стеночки, чтобы не загораживать другим обзор. Есть пара учеников, которые и сейчас иногда уходят в конец класса, чтобы полежать или посидеть на коврике, потому что устали. Но это скорее исключение. Девочки быстрее приняли "правила игры", с мальчиками было труднее.

По вашим наблюдениям, отличается ли успеваемость детей, которые учатся по жоховской системе, от тех, которые "сидят за партами"?

Про успеваемость говорить рано, ведь в 1-ом классе нет отметок. Но фактически все мои первоклассники уже достигли требований ФГОС (федеральный государственной образовательный стандарт – прим. автора), которые предъявляются к выпускникам 1-ого класса. Более того, их знания и умения намного выше.

Как вы считаете, заменит ли система В.И. Жохова "старую" методику преподавания?

Методика не может быть одна. Да и не каждый учитель сможет работать именно по этой программе. Но, безусловно, наше образование нуждается в реорганизации, новых формах работы с детьми. Невозможно учить современных детей также, как их бабушек и дедушек. У сегодняшних учеников другие потребности, мировоззрение, способы получения информации. Система Жохова – это совсем другой подход к уроку.

Существуют ли подобные проекты для старшей школы?

Система Жохова готовит учеников начальной школы к переходу в среднее звено. В 5-6 классах эта методика не используется, там другие цели и задачи. Наша система именно для первой ступени обучения.

Анастасия Семенова


Вернуться к списку интервью

Create Account



Log In Your Account