МФЦ расширяет перечень услуг населению

01 марта 2017
969 просмотров

Каждый день МФЦ расширяет спектр услуг. Чтобы узнать, за какими справками можно обращаться в МФЦ, в один из морозных февральских дней мы встретились с директором филиала ГБУ ЛО "МФЦ" "Тосненский" Ириной Михайловной Ковалевой.

- Ирина Михайловна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, как изменилась посещаемость центра со дня открытия и по сегодняшний день?

- Филиал в г.Тосно был открыт одним из первых в Ленинградской области. Конечно, на тот момент жители нашего района были плохо осведомлены о деятельности МФЦ и о том, что такое многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в принципе. В первые месяцы посещаемость филиала составляла чуть более 1000 обращений. Сегодня же в районе полноценно работают филиал и 2 отдела: в Никольском и поселке Тельмана. По результатам прошлого года среднемесячное число обращений в филиал г. Тосно составляло более 20 тысяч, не учитывая статистику отделов.

Кроме того, в поселениях района открыты и работают удаленные рабочие места (УРМ): в Форносовском, Ульяновском, Любанском и Красноборском городских поселениях, Трубникоборском, Рябовском, Федоровском, Нурменском и Лисинском сельских поселениях. Конечно, перечень предоставляемых в удаленных рабочих местах услуг не такой большой, как у нас, но все же часть услуг можно получить "на местах", без необходимости ехать в районный центр. Предоставляется ли конкретная услуга в них, режим работы УРМов - мы рекомендуем жителям уточнять на сайте www.mfc47.ru или по телефону единой горячей линии 8-800-500-0047.

- Спектр услуг с момента открытия и до сегодняшнего дня расширился? Какие услуги можно получить в МФЦ?

- В МФЦ "Мои Документы" можно получить практически весь спектр услуг. Для удобства заявителей этот перечень структурирован по органам власти, предоставляющим конкретную услугу, а также по жизненным ситуациям, с которыми зачастую сталкиваются заявители - например, рождение ребенка, приобретение жилья, потеря работы и др.

Сегодня перечень услуг МФЦ Тосненского района включает 220 наименований. Это услуги налоговой, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. И этот список постоянно растет: только по результатам 2016 года количество предоставляемых услуг увеличилось в полтора раза.

В прошлом году добавились услуги Гостехнадзора и Госстройнадзора, услуги комитетов по природным ресурсам, животному миру и культуре, расширен перечень муниципальных услуг. Одним из главных нововведений стало открытие окон для бизнеса, в которых предпринимателям сегодня предоставляется особый перечень из 100 услуг, в том числе услуги Федеральной Корпорации малого бизнеса, Уполномоченного по защите прав предпринимателей и лизинговых организаций. В 2017 году количество услуг для бизнеса планируется увеличить до 170.

Появились в 2017 году и новые услуги для физических лиц. Самым долгожданным нововведением является начало выдачи паспортов граждан РФ и водительских прав.

- То есть, теперь паспорт гражданина РФ можно получить в МФЦ? Это касается всех категорий граждан, включая первичное обращение?

Да, однако на территории Тосненского района на данный момент услуга доступна только в отделе "Тельмановский". Но в ближайшее время мы сможем предоставлять ее и в Тосненском филиале и отделе "Никольское".

Предоставление услуги по выдаче паспорта гражданина РФ возможно для граждан при достижении 20 и 45-летнего возраста, при смене фамилии, имени или отчества, сведений о дате и (или) месте рождения, при смене пола или внешности, в случае непригодности использования имеющегося паспорта вследствие износа, повреждения или других причин, при обнаружении неточностей (ошибочности приведенных записей).

Если же паспорт был утерян, или гражданин впервые обращается за выдачей паспорта в 14 лет, необходимо обращаться в полицию. Там же нужно и получать паспорт.

За водительскими правами в МФЦ могут обращаться все категории граждан.

- Здорово! Ирина Михайловна, а какие услуги были самыми популярными в 2016 году?

- Стабильно наиболее популярными услугами во всех МФЦ Ленинградской области являются услуги Кадастровой Палаты и Росреестра.

Также зачастую жители приходят в наш филиал для оформления внутреннего и заграничного паспортов, для записи детей в общеобразовательные учреждения, получения справок об отсутствии судимости. Популярна услуга по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, после получения доступа к которой через портал www.gosuslugi.ru заявители могут получать большое количество государственных и муниципальных услуг, не выходя из дома.

- Скажите, планируется ли расширение спектра услуг МФЦ в будущем?

- Конечно. Перечень предоставляемых посредством МФЦ услуг еще не максимален, и нам есть к чему стремиться. Помимо расширения номенклатуры услуг, также мы работаем и над повышением качества и комфортности их предоставления. В этом году планируем ввести электронное взаимодействие еще с рядом органов исполнительной власти, дополнить программу по обучению и стажировке специалистов, предоставляющих услуги в окнах, открыть специализированные отделы для предоставления услуг предпринимателям.

- Сколько жителей уже воспользовались услугами МФЦ?

- Всего более чем за 3 года существования тосненского филиала МФЦ жители района обратились в него порядка 550 тысяч раз. В новых отделах статистика только начинает формироваться, но даже по итогам первых месяцев мы видим востребованность и растущий интерес.

- Спасибо Вам за столь познавательную беседу!


Вернуться к списку интервью

Create Account



Log In Your Account