Корь убивает иммунную память

03 ноября 2019
179 просмотров

Основной причиной распространения кори в Европейских странах и в России медики называют снижение охвата плановой иммунизации населения.

В Тосненском районе в 2019 году к счастью не было зафиксировано случаев заболевания корью, но были зафиксированы случаи контакта с заболевшими. Специалисты провели все необходимые мероприятия для предотвращения распространения болезни в нашем районе.

Чем же страшна корь? Но последним данным помимо серьезных осложнений болезни, корь стирает иммунную память организма и делает его уязвимым к другим болезням. Такие выводы современных исследований были опубликованы в Science и Science Immunology.

По данным ВОЗ ежегодно от кори умирает более 100 000 человек, большинство из которых - дети в возрасте до пяти лет. Единственной защитой от болезни является прививка. Но в связи с модой на отказ от вакцинации все меньше людей приобретают иммунитет от вакцины и становятся уязвимы перед корью.

Именно осложнения от кори являются более опасными, чем сама болезнь. Как выяснилось,  переболевшие корью более восприимчивы к другим опасным инфекционным заболеваниям даже спустя два-три года после выздоровления.

Учение искали причины, что приводит к такому сильному ослаблению иммунитета. И два новых исследования предоставляют убедительные доказательства к ранее выдвинутой гипотезе: вирус кори губительно воздействует на иммунную систему и приводит к амнезии иммунитета. Как объясняют исследователи, уничтожая определенные клетки, вирус заставляет иммунитет забывать о патогенах в прошлом.

В обеих работах ученые исследовали кровь 77 детей, принадлежащих к религиозному сообществу в Нидерландах. Члены общины не вакцинируют своих детей. Тем не менее, они дали согласие на участие в исследованиях: у детей взяли кровь до и после местной вспышки кори.

Благодаря новому методу молекулярной биологии (VirScan) исследователи смогли обнаружить в крови детей специфические антитела, которые возникали в результате столкновения с тысячами различных вирусов. Однако эта система защиты дала сбой после кори: переболевшие корью дети потеряли от 11 до 73% этих антител.

Исследователи называют это явление амнезией иммунитета: организм забыл, как он должен реагировать на известные патогены. У детей, получивших вакцину против кори, такой иммуноамнезии не обнаружено.

Но как вирус кори влияет на разнообразие антител? Исследовательская группа Колина Рассела из Амстердамского университета (Нидерланды) выяснила, что после кори у детей уменьшалось количество так называемых В-лимфоцитов, которые отвечают за выработку антител и помнят прежние атаки разных патогенов.

Таким образом, исследователи заключают: вакцинация против кори важна не только для борьбы с вирусом, это в том числе и способ поддержать иммунитет и предотвратить иммунную амнезию.

Вернуться к списку статей