Жизнь в офисе: как поддержать свои силы?

Забота о себе на рабочем месте выгодна не только самим сотрудникам, но и их работодателям, потому что это повышает работоспособность и общую удовлетворенность.

Забота о себе не всегда дается просто. То кажется, что нет времени, то находятся дела поважнее. А уделить время себе в офисе вообще кажется чем-то нереальным. Но психологи в один голос говорят, что это не трата времени, а необходимость. Забота о теле и эмоциональном состоянии снижает уровень стресса, повышает уровень энергии, помогает установить более качественные отношения с коллегами.

Границы с коллегами

Чтобы чувствовать себя комфортнее в офисе, важно заранее решить, какие отношения у вас будут с коллегами, либо постепенно выстраивать границы, если общение начинает вас напрягать. Большинство психологов не рекомендуют заводить слишком близкую дружбу на работе, чтобы это не отвлекало и ни к чему не обязывало. Достаточно обменяться общей информацией о личной и семейной жизни и не делиться бытовыми проблемами, вопросами здоровья и финансов. Избегайте обсуждения других коллег и начальства.

Еще важный момент — это физические границы. Если такие сотрудники, которые любят присесть на край стола, слишком близко подойти и слишком долго вести разговоры рядом с вашим рабочим местом. Если это создает для вас дискомфорт, не стесняйтесь намекнуть или открыто сказать, что это вас отвлекает или сбивает. Это же касается запахов в кабинете, которые могут раздражать. Если кто-то из ваших коллег ест сильно пахнущий ланч на рабочем месте, пользуется аромалампой или свечами, злоупотребляет парфюмом, это тоже повод для разговора.

Не больше, не меньше

Старайтесь не перерабатывать. Это напрямую связано с предыдущим пунктом — границами. Не берите на себя обязанности своих коллег, не соглашайтесь на дополнительные задачи, не входящие в перечень ваших обязанностей, если это не подразумевает дополнительную оплату или бонусы. Старайтесь заканчивать все дела вовремя, чтобы не задерживаться после работы или не брать проекты на дом. Если уж вы выбрали офисную работу, а не удаленную или фриланс, старайтесь оставлять все дела в офисе, а не «приносить» их домой.

Необходимый отдых

На работе легко забыть о физической активности. Это приводит к застою крови и лимфы, увеличивает риск инсульта, приводит к набору веса, проблемам с позвоночником и головной боли. Кроме того, если слишком долго концентрироваться на одном деле, можно потерять фокус внимания и работоспособность снизится. Поэтому важно каждые час-полтора подняться из-за стола, пройтись, сделать легкую разминку. В теплое время года можно выйти на улицу или балкон. Попробуйте договориться с коллегами вместе делать перерыв на легкую «производственную гимнастику». Это будет полезно не только для здоровья, но и для отношений в коллективе.

«Прогуляйтесь» по сети. Да, это не совсем этичный совет, но согласитесь, все и так это делают. 5 минут просмотра смешных роликов с кошками или юмористических видео не помешают вашей работе, но помогут снять накопившийся стресс. Конечно, не стоит тратить на YouTube или соцсети слишком много времени, чтобы не получить выговор, но несколько минут могут разрядить обстановку и поднять настроение.

Бодрящий аромат

Держите в сумке или столе эфирное масло. Не стоит зажигать в офисе аромалампу или пользоваться пульверизатором, это может помешать другим сотрудникам, но при усталости или раздражительности можно понюхать масло прямо из пузырька. Эфирные масла способны зарядить энергией или расслабить, снять напряжение или улучшить концентрацию. Используйте масла цитрусовых, лаванды или бергамота, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние на работе.

Полезное размусоривание

Избавьтесь от хлама и приведите стол в порядок. На работе очень легко обрасти кипами бумаг, документов, чеков или стикеров с записями. Замусоренный рабочий стол постепенно портит настроение и ухудшает работоспособность. Чтобы быть максимально сконцентрированным и продуктивным, важно, чтобы вас ничего не отвлекало и не мешало вам. Поэтому регулярно проводите расчистку своего рабочего стола и ящиков. Если вы работаете с бумагами, заведите офисные коробки или контейнеры, в которых будете хранить документы.

Ресурсное состояние

Придумайте себе девиз дня, собственную мантру, которую будете повторять в моменты «закипания». Для того чтобы возвращаться в состояние равновесия, нужно создать для себя «якорь» — им может быть фраза, вдохновляющая или поддерживающая вас, запах, какое-то действие или аксессуар, который станет для вас своеобразным артефактом. Это основы НЛП, которые можно использовать для собственной пользы. В спокойной обстановке подумайте, когда вы чувствуете себя максимально успешным и довольным собой и что у вас ассоциируется с этим состоянием. А потом выберите способ вызывать это «ресурсное состояние» в любой момент на работе.

Пища для мозга

Чтобы меньше уставать, нужно поддерживать себя изнутри. Для это нужны здоровые перекусы — например, орехи, цельнозерновые сэндвичи, овощные палочки, фрукты, натуральный йогурт. Тогда ваш мозг будет получать «топливо», а тело будет равномерно расходовать энергию. Другой важный момент — это вода. Кофе и чай, которые являются основными офисными напитками, не способствуют увлажнению организма, потому что ускоряют работу почек, а значит, наоборот, выводят жидкость, а вместе с ней и полезные вещества. Чередуйте чай-кофе с чистой водой, тогда к концу дня будет меньше вероятности, что вы почувствуете себя выжатым лимоном.

Материал взят из сайта "Кто?Что?Где?"

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение:
Вернуться к списку статей